Регистрация
Официальный сайт МАОУСОШ № 87
г.Екатеринбурга
     
книга памяти
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд

Таймер не настроен

Этот блок ещё не заполнен
переход на страницу
переход на другой сайт
переход на другой сайт
видеоуроки
классные часы
инфоурок
про школу
продлёнка
учителя
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
рассылка
президент
почемуча
доверие
права
спасатель
ПДД
читарики
пушкин
книга
игры
чудо
шишкин лес
вебграмотей
акинатор
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.myclass87.ru/
Сейчас на сайте: 8

13.04 М.Ю. Лермонтов. «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова


«Песня про купца Калашникова. . . » - это историческая поэма, написанная в фольклорной традиции. Лермонтов показывает суровую эпоху Ивана Грозного. Лермонтов обращается к истории, описывая сильные личности, которые, по его мнению, должны были явиться примером для современников.

 

Давайте прочитаем с вами название произведения на стр. 106

Поразмышляем над названием.

Сколько героев будет в "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"?

Первый герой?

Скажите, а кто такой Иван Васильевич? Что вы знаете о годах его правления?( царь Иван Васильевич Грозный 1533-1584)

Второй герой?

Кто такой опричник? Опричник- человек, служивший в специальных репрессий Опричнина. — Этим именем назывался; во-первых, отряд телохранителей, наподобие турецких янычар, набранный Иоанном Грозным из бояр, детей боярских, дворян и др.; во-вторых — часть государства, с особым управлением, выделенная для содержания царского двора и опричников. Эпохой О. называется время приблизительно от 1565 г. до смерти Иоанна Грозного. Набирались О. из молодых дворян и детей боярских, отличавшихся удалью; они должны были отрекаться от всего и всех, от семьи, отца, матери, и клясться, что они будут знать-служить только государю и беспрекословно исполнять только его приказания, обо всем ему доносить и с людьми земскими не иметь сношений. Внешним отличием опричников служили собачья голова и метла, прикрепленные к седлу, в знак того, что они грызут и метут изменников царю. На все поступки опричников царь смотрел сквозь пальцы; при столкновении с земским человеком опричник всегда выходил правым. Опричники скоро сделались бичом и предметом ненависти для народа, царь же верил в их верность и преданность, и они действительно беспрекословно исполняли его волю; все кровавые деяния второй половины царствования Грозного совершены при непременном и непосредственном участии опричников.

Третий герой?

Кто такой купец?  Владелец частного торгового предприятия.

Как вы думаете, можем ли мы дать характеристику героям, не читая произведения?

Что вы думаете про купца Калашникова? Успешный, богатый, молодой, удалой, уважаемый.

Пе́сня про царя́ Ива́на Васи́льевича, молодо́го опри́чника и удало́го купца́ Кала́шникова» — историческая поэма в народном стиле. Сюжет поэмы разворачивается в русское средневековье, во времена правления царя Ивана Грозного.

Давайте прочитаем вместе , помотрев видеозапись

ЗАДАНИЕ : Познакомьтесь с ещё одним произведением Михаила Юрьевича лермонтова на стр. 106-108 учебника. Посмотрите материалы к уроку на нашем сайте myclass87.ry Потренируйтесь в выразительном чтении этого произведения вместе с мастерами художественного слова. Письменно ответьте на вопросы №2,№3,№5 на стр.109

Комментарии:

ИванБабинцев

14.04.2020 Рі., 09:12


Бабинцев+


ЛевВедров

14.04.2020 Рі., 08:33


Ведров Лев урок прошёл


МаринаВасильева

13.04.2020 Рі., 14:58


Васильев +


АленаГлушкова

13.04.2020 Рі., 13:43


Глушков Матвей урок прошёл


АлексейАсанов

13.04.2020 Рі., 11:16


Асанов Алексей урок прошёл