Регистрация
Официальный сайт МАОУСОШ № 87
г.Екатеринбурга
     
книга памяти
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами
Али Апшерони

Таймер не настроен

Этот блок ещё не заполнен
переход на страницу
переход на другой сайт
переход на другой сайт
видеоуроки
классные часы
инфоурок
про школу
продлёнка
учителя
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
рассылка
президент
почемуча
доверие
права
спасатель
ПДД
читарики
пушкин
книга
игры
чудо
шишкин лес
вебграмотей
акинатор
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.myclass87.ru/
Сейчас на сайте: 7

29.04. Басни Л.Н. Толстого


Короткие басни Л.Н.Толстого

Короткие басни ТолстогоУчить детей – дело в высшей степени благородное. Граф Толстой, кроме работы на литературном поприще, уделял пристальное внимание задачам воспитания и образования, в том числе и простых крестьянских ребятишек. Он создал «Азбуку» — книгу, призванную помочь учащимся в овладении письмом, чтением, первоначальными сведениями из естественных наук. В «Азбуку» вошли сказки, рассказы и, конечно же, басни. Басни Лев Николаевич писал не в стихотворной форме, он хотел показать детям «настоящего Эзопа». Толстой восхищался Эзопом, его работы казались маститому литератору «воплощением здравого смысла». А греческий мудрец хоть и был поэтом, но басни его написаны в прозе.

 

«Растолстевшая Мышь»
Мышка грызла пол и стала щель. Мышь прошла в щель, нашла много еды. Мышь была жадна и еды так много, что у ней брюхо стало полно. Когда стал день, мышь пошла к себе, но брюхо было так полно, что она не прошла в щель.

«Лисица и Журавль»
Лисица позвала Журавля на обед и подала похлёбку на тарелке. Журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и лисица сама все поела. На другой день журавль к себе позвал Лисицу и подал обед в кувшине с узким горлом. Лисица не могла продеть морду в кувшин, а журавль всунул свою длинную шею и все выпил один.

«Мышь и Лягушка»
Пришла Мышь в гости к Лягушке. Лягушка встретила Мышь на берегу и стала ее звать к себе в хоромы под воду. Мышь полезла, да воды хлебнула и насилу жива вон вылезла. Никогда, сказала она, к чужим людям в гости ходить не буду.

«Мужик и счастье»
Мужик пошёл косить луга и заснул, и Счастье ходило по свету. Подошло Счастье к мужику и сказало:
— Вот он вместо работы спит, а потом не сберет сено за погоду, на меня, на Счастье, скажет. Скажет: мне счастья нет.

«Галка и кувшин»
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать.

Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить.

«Кораблекрушение»
Плыли рыбаки в лодке. И стала буря. Им стало страшно. Они весла бросили и стали молить бога, чтобы он спас. Лодку несло по реке все дальше от берега. Только один старший рыбак сказал:

— Что веслы бросили? Богу-то молись, а к берегу гребись.

«Волк и Лисица»
Волк убегал от собак и хотел спрятаться в водомоину. А в водомоине сидела Лисица, она оскалила зубы на волка и сказала:

— Не пущу тебя – это моё место.

Волк не стал спорить, а только сказал:

— Если бы собаки не были так близко, я бы тебе показал, чьё это место, а теперь видно твоя правда.

«Черепаха и Орел»
Черепаха просила орла, чтобы научил ее летать. Орел не советовал, потому что ей не пристало, а она все просила. Орел взял ее в когти, поднял вверх и пустил: она упала на камни и разбилась.

«Хорёк»
Хорёк зашел к меднику и стал лизать подпилок. Из языка пошла кровь, а хорёк радовался, лизал,— думал, что из железа кровь идет, и погубил весь язык.

«Баба и Курица»
Одна курица несла каждый день по яичку. Хозяйка подумала, что если больше давать корму, курица вдвое будет нестись. Так и сделала. А курица зажирела и вовсе перестала нестись.

«Лев, Медведь и Лисица»
Лев и Медведь добыли мяса и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и Лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидела промеж их мясо, подхватила его и убежала.

Прочитайте и другие басни Л.Н. Толстого по ссылкам 

Ссылка 1   ссылка 2 

 

Крестьянские дети нуждались в «Азбуке». Толстой понимал, что она должна стать детям «добрым другом», быть понятной и интересной. Работая над «Азбукой», Толстой изучал старинные материалы и сведения современной науки. Он перечитал басни Эзопа и принял решение переложить их на новый лад.

В басенных произведениях животные и люди разговаривают друг с другом, а те, кто посмекалистее, услышав эти разговоры, становится мудрее и лучше.

Посмотрите мультфильмы по басням Л.Н. Толстого 

 

Задание: напишите в тетради свои рассуждения на тему “В чём сходство и отличие басен И.А.Крылова и Л.Н. Толстого”.

Каких писателей-баснописцев вы ещё знаете? Познакомьтесь с баснями других авторов самостоятельно.

Комментарии:

АлексейАсанов

30.04.2020 Рі., 07:46


АСАНОВ АЛЕКСЕЙ УРОК ПРОШЁЛ


АлексейАсанов

30.04.2020 Рі., 07:46



МаринаВасильева

29.04.2020 Рі., 13:41


Васильев +